ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ МИРА И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

(расширенные тезисы докладов 2–ОЙ СНГ ПАРА–НАУЧНОЙ (МЕГАНАУЧНОЙ) КОНФЕРЕНЦИИ
20—21 СЕНТЯБРЯ 1993 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1
ЖУРКИН В.М. Единый алгоритм Науки. Спектр Науки.
ШЕФЛЕР А.М. Модель материи порядка и структуры «самодвижения» в природе.
ПРАСЛОВ В.Н. Единство–парадокс.

КОМИССАРОВ В.В. Формообразование — ключ к постижению Мира.
ГЛАДКОВ Б.В. Категории мировоззрения как метод познания.
РОГАНОВ В.Н. Метод аналогий, как способ тунеллирования знаний из изученных областей науки в неизученные или способ пробуждения памяти прошлого.
АВРАМЕНКО А.А., АВРАМЕНКО Т.И. Тройственная схема: выход на эзотерический символ.
СЕДЛЕЦКИЙ В.А. Главы из монографии «Национальный интеллект».
СКРЫПНИКОВ В.Е. Современный взгляд на космологическую систему.
ЛИХОШЕРСТНЫХ Г.У. Суть метанауки, необходимость в ней и ее предмет.
ЛИХОШЕРСТНЫХ Г.У. Ограниченность основ научного естествознания.
ЛИХОШЕРСТНЫХ Г.У. Абсолютные пределы познания.
МОЛОКАНОВ Г.И. О классификации наук и науке будущего.
МОЛОКАНОВ Г.И. Системная экология.
КУЗНЕЦОВ С.В. Основные понятия и категории науки.
БУГАЕВ А.Ф. Типы сознания и парадигмы науки и метанауки.
БУГАЕВ А.Ф. Понятийно–терминологическое моделирование объекта исследования, как один из ведущих методов науки.
ФРОЛОВ А.В. Концепция свободной энергии.

В.М.ЖУРКИН
(Петрозаводск, Россия)

 

 

(Москва, Россия)

 

МОДЕЛЬ МАТЕРИИ ПОРЯДКА И СТРУКТУРЫ «САМОДВИЖЕНИЯ» В ПРИРОДЕ

 

Мы знаем, что все окружающие нас тела, предметы, объекты состоят из отдельных частиц – элементов, которые также делятся на свои частицы, и такое деление бесконечно.

 

Мы знаем также, что переход от части к целому происходит последовательно в таком порядке, что каждый элемент уровня в дискрете не похож на целое по своим свойствам. Целое не сводимо к сумме частей и имеет свое собственное качественное кредо. Задача сводится к тому, чтобы определить и как–то выразить в цифрах это новое качество, используя только масштабное различие между элементами уровней. А также поговорить о самом механизме переноса энергии через границы актуального при действующих началах самих пар. При этом естественно полагая, что такая система уровней существует при полной независимости частиц в каждом из них как комбинация и взаимопроникновение «одно в другом» при мультипликативности, синхронности, последовательности и скачках на переходах в общей картине событий и перемен. По определению дискрет, как прерывность – это целый набор устойчивых дифференциально разобщенных и неоднозначных элементов – «видимых» предметов, таких как планеты, тела, кристаллы, атомы, электроны, звезды, расположенные на разных уровнях материи по поверхностям – градиентам. Следует определить не только состояние материи актуальных уровней, когда речь идет о структурных схемах частей и целого как объектов, но и действие самих частей при переходах от частного к общему. Кроме того, следует сказать, что само развитие в мире происходит в обе стороны не только от части к большому целому, но и от актуального действующего объекта к деленному на более мелкие части по структурам как второе развитие. Строго говоря, в каждом уровне уже есть бесконечное количество элементов. Своя бесконечность. Так что в общей структуре мира не одна бесконечность, а огромное их количество. Напомним, что ноль тоже бесконечность, но для обратных числу 0 = единица, деленная на бесконечность, которые определяют деление на части второго развития вниз. А каждая «частная» бесконечность уровня – актуальная, ограничена континиумом – реликтовым, энергетическим фоном с обеих сторон и законом триединства действий. Так, чтобы попасть от одного «видимого» вещества к другому целому или деленному на части объекту нужно пройти через поле физическое как вид материи.

 

Поле – это рассеянное, распределенное по всей общности территории уровня вещества – элементы интегрального вида.

 

Статус материи поле получает только после интегрирования по сумме всех его действующих составляющих. Поле очень похоже на уровень по структуре. Однако есть и отличия.

1. Поле выступает каждый раз как пара полей.
2. Каждый его элемент представляет собой материю порядка и называется фундаментальной частицей.

3. Имеет упорядоченную схему размещения объектов по нескольким градиентным поверхностям плоской сферы по так называемой планарной модели.

 

Продолжая тему Аристотеля, «движение – это становление новых форм», нужно более подробно сказать, что новая форма – это всегда дискрет, а вся материя, как сущность, существует как «одно в другом», образуя три уровня 2 поля плюс одно вещество для полного преобразования в пределах одного цикла триединства действий. И с переходом каждый раз скачком в новую количественно–качественную категорию отношений следующего цикла триединства. Поэтому все энергетические связи и переходы происходят именно в паре полей. Итак, наш тезис «две материи – пара полей» пополнился качественными оценками самих масштабных превращений от уровня к уровню и особым значением пары. Однако качественной оценки конкретно в цифрах просто не существует. Цифры – это уже символы ассоциативного мышления, а не образного – более качественного. Известно только, что аддитивные схемы расчетов от части к целому не проходят. Приходится искать более новые формы расчета, позволяющие «свободно» переходить от одной актуальной бесконечности к другой. Таким выбором расчета является алгоритм мультипликативной логики. Становится реальным и триединство действий, если учесть порядок построения структур в обе стороны от актуального. И условие, что мы пройдем через поле полей: т.е. через две актуальные бесконечности сразу. Этому способствует двойная степень свободы в полях и высшая степенная квадратура.

 

Как же зафиксировать невозможность аддитивного сложения и перейти к мультипликативности в счете? Дело в том, что при интегрировании по сумме по всей общности уровня как и везде радикалы всех видов решаются в квадратурах. Тогда мультипликативность будет выступать как та добавка, которая определяет сингулярность при интегрировании радикалов. При этом добавка не будет постоянной, а дискретной величиной, конкретной для каждого интервала. Для расчета шкалы дискретных величин нужно пользоваться не арифметическими числовыми значениями, а множительным рядом вида 2.2.2.2. Он раньше придет к бесконечности, чем натуральный и по промежутку и множителю цифр его заполняющих для актуальной бесконечности можно получить первое значение оценки качества структуры.

 

Следующие значения оценок можно получить уже из степенного ряда вида 4 в четвертой степени, в котором будет записана уже целая шкала масштабных множителей, актуальных бесконечностей большого порядка. Поэтому степенной ряд для трансфинитных чисел, является абсолютной мерой цен и качества всего сущего в нашем мире. Его называют еще квадратурным, поскольку он дает возможность проследить последовательность движения материи, несмотря на прерывность и обособленность дискретных пар в структурах. Заметим, что сама квадратура бывает двух видов. Одна простая через «ПИ» – знак десятичного кода. Другая – полная с двоичным и десятичным кодом одновременно, подчиняющая только степенному ряду. Неполная квадратура расшифровывается как линия – круг, полная квадратура, как круг кругов. Идея трансфинитных (потусторонних) чисел принадлежит Г.Кантору. Он первым доказал актуальность всех бесконечностей мира. Ее особое значение как действующей и открытой. Ввел понятие континиума основы скачка от дискрета к дискрету как системы. Доказал возможность хода развития событий в обе стороны от актуального с учетом обратного скачка качества в новое, более мелкое по элементам, количество. Более подробно информацию о степенных и множественных рядах можно получить из таблицы дискретных значений каждой общности шкалы Перемен. Она является абсолютной и поэтому всю метрику физических состояний и действий для любых объектов можно рассчитать, пользуясь только масштабным множителем каждого дискрета как номиналом для нормировки.

 

Итак, первое условие, чтобы состоялось триединство действий – это реализация развитий событий в обе стороны от актуального участка. Как в сторону умножения частиц большого порядка для целого, так и в сторону от актуального к мелким и быстрым частицам. Далее, при квадратурах дифференцирования по частям для обратных чисел остаток сам приобретает смысл запаса, рассеивая его с избытком энергии в первом поле пары.

 

Третье условие: Проходя через континиум уже в качестве энергии превращений скачком, обгоняя время по меткам событий за счет быстродействий мелких частиц на целую двойную дискретную дистанцию, она создает ту сингулярность добавок, которые нужны для формирования соседних количественных дистанций (по одному элементу на каждого соседа) нового качественного уровня большого порядка.

 

В.Н.ПРАСЛОВ

 

(Сегежа, Россия)– ВНИМАНИЕ К КНИГЕ

 

ЕДИНСТВО–ПАРАДОКС


Необходимость смены парадигм(ы) ориентирует сегодня на создание Единой(ых) теории (ий), а также поиск и раскрытие универсального(ых) принципа(ов) материально–идеальной реальности, способного(ых) составить методологическую основу обновленной парадигмы.

 

Здесь оправдана апелляция к наукам наиболее абстрактным, отвлекающимся от конкретной множественности эмпирических данных, предельно углубляясь в сущность вещей, таким как математика и философия, тем более, что и та и другая – общие науки об отношениях, а категория «отношение» и выражает суть понятия Единство. Единство, понятие, как отношение, есть не просто общее, в противоположность частному, а Целое, т.е. единство единого (общего) и многого (частного). Предстает наглядно в тройственной схеме:

 

Единое (общее) представляет Единство как таковое (абсолютный аспект) – монизм , многое (частное) представляет неЕдиное или Единство как себе иное (относительный аспект) – дуализм . Целое – отношение (единство моно и дуа – Единство трех, Триединство .

 

Единство – отношение целостности структурально тройственное есть парадокс, но не как противоречие, а как снятость противоречия, т.е. его наличие и отсутствие (неабсолютизирование). Ведь парадокс, как и параллельность, происходит от греческого «пара» и имеет два разных варианта перевода:
1. мимо, вне представлений, т.е. расходящийся с традицией вывод, в логике – противоречие;
2. быть рядом, возле друг друга, т.е. находиться в целостности.

 

Диалектика, вобрав в себя предыдущий этап в развитии познания с его принципом непротиворечивости, провозгласила принцип диалектического противоречия, став, таким образом, антитезой, по Гегелю – отрицанием предыдущего этапа. Создалось противоречие между тезой (утверждение) и антитезой (отрицание) и необходимость его снятия через более емкую систему (этап отрицания отрицания). Ведь непротиворечивость формальной системы не может быть доказана средствами формализуемыми в самой этой системе (смысл теоремы Гёделя о неполноте). Предполагаемый третий этап является уже Триалектикой – методологией парадоксального теоретизирования, рассматривая противостояние противоположностей (противоречие) в тройственной структуре (принцип пара). Триалектика не исключает противоречия, но снимает его негативность, неразрешенность.

 

Все есть Единство, но представлено всегда и (общим) стремлением выразить сущность Единства как целостность – абсолютный аспект , и (частным) стремлением выразить относительный аспект Единства .

 

Анализ должен сохранять эту парность.
Утверждение (+) и отрицание (–) — противоположности . Это деление (взаимоотрицание) по горизонтали. Но они части целого, а целое и часть тоже противоположности . Это деление (отрицание) по вертикали. Результат наложения (отрицание орицания) , что позволяет интерпретировать как .

В символах логики Единство (парадокс) как тройственное отношение целостности можно записать так: А=А — (тождество–нетождество). Чтобы достигать сущностного тождества противоположностей, нужно дать основание для наличия противоположностей () — дуализм. Основание для незамыкание их в противоречие, несовместимость (А=А) — монизм. Само же Единстов (показано как ——) не имеет точного эквивалента, кроме: единстов моно и дуа (трёх), т.е Триединство.

 

Использование принципов тождества и нетождества зависит от области применения. Пример тождества А=А: для всякого х верно, что если х имеет свойство Р, то Х имеет это свойство. Пример нетождества : для Х верно и, что если Х (субъект) имеет свойство Р (предикат), то не сам Х имеет это свойство, а его отнесённость к целому, выступающему новым субъектом (3–м лицом) по отношению и к Р (предикату), и к Х (субъекту) как к противоположным своим частям, производя следовательно инверсию субъекта Х в свой предикат. Ни о какой самотождественности или только принципе А=А в результате речь идти не может, ибо нельзя вести анализ вне принципа пара, вне тройственной схемы. Поэтому вещественность, например, не сама по себе информационна, а благодаря энергейности (действенности) вовлечена в процесс реагирования, необходимости отражения, несения информации, проявления разумности.

 

На основании вышесказанного и принцип противоречия (два противоположных высказывания не могут быть одновременно истинным) в рассуждениях с понятиями безграничного объема обладает себе противоположным принципом непротиворечия .

 

Рассуждения и по принципу противоречия, и по принципу непротиворечия предполагают наличие третьего. В первом случае как частного к общему, что и обуславливает принцип исключения третьего (А либо В, либо неВ), во втором — общее к частному, отсюда и принцип утверждения третьего (А есть и В, и неВ, но ни В, ни неВ).

 

Каждая пара в формуле парадокса обуславливает пару логических принципов, создавая логическую параллельность рассуждений не противоречащих, а утверждающих целостность.

 

Триалектика, как методология – не средство, а результат постижения, хотя и средство познания, т.е. приведение умственного разумения в соответствие с постижением душевным, облаченное в форму удобоабстрактную.

 

1) этап утверждения
чувственное восприятие
(основа – интуиция, инстинкт)
2) этап отрицания
аналитическое восприятие (основа – мышление)
3) отрицание-отрицания
парадоксальное восприятие (основа – синтез)
Отражение Единства, как парадокса, есть мировосприятие, являющееся рефлексирующей интуицией.

 

В.В.КОМИССАРОВ

 

(Калуга, Россия)(СМ.КНИГУ)

 

ФОРМООБРАЗОВАНИЕ–КЛЮЧ К ПОСТИЖЕНИЮ МИРА


Вся живая форма материи разворачивается из точки, заполняет пространство и создает свое время. Этот принцип формообразования аналогичен всем видам проявленной материи от ВСЕЛЕННОЙ до АТОМА. Поняв принцип формообразования, мы будем иметь КЛЮЧ к постижению МИРА. Поставим перед собой задачу: развернуть и свернуть из ОДНОЙ ТОЧКИ всю ВСЕЛЕННУЮ, в которой должны проходить аналогичные процессы в любой ее точке.

 

Познание формы нашей ВСЕЛЕННОЙ, для наблюдателя внутри ВСЕЛЕННОЙ, возможно только используя аналог, но проблема в его выборе. Основная форма макрообъектов ВСЕЛЕННОЙ: солнц, планет и их спутников – ШАР. Совокупность звездных скоплений образуют – СПИРАЛЬ. Форм живой и неживой материи на Земле бесконечное множество, но в их основе заложена перформа в виде – КАРИОРДЫ. Микрокобъекты: клетки, молекулы и атомы имеют гипотетические формы, но все тех же образцов: ШАРА, СПИРАЛИ и КАРИОРДЫ. Достаточно рассмотреть разворачивание из точки этих основных форм и мы поймем принцип формообразования материи внутри ВСЕЛЕННОЙ. Рассмотрим разворачивание основной формы ВСЕЛЕННОЙ – ШАРА, так предполагается она и выглядит для внешнего наблюдателя после БОЛЬШОГО ВЗРЫВА. По этой теории, должно наступить такое время, когда ВСЕЛЕННАЯ вновь сожмется в точку, отсюда мы имеем точку сингулярности в трех состояниях: до момента расширения (0), начальный момент (+) и точку (–) завершенного схлопывания. Интервал между двумя этими моментами будет вектором времени жизни ВСЕЛЕННОЙ. Мы не можем пока говорить о первопричине, побудившей точку (0) выйти из своего самодостаточного равновесия, для нас важен принцип возникновения формы. Примем, что точка (0) разделилась сама в себе на (+) и (–), став для двух непроявленным центром. Образуется вектор времени с импульсом движения вдоль и перпендикулярно оси времени (рис.1).

 

По сути точка (0) является «зеркалом» для двух противоположных точек, непроявленным ЦЕНТРОМ МИРОЗДАНИЯ. По условию задачи точка (+) должна описать сферу и заполнить ее качеством и стать своей противоположностью. Для плоскости это рис.2, но при этом точка (+) описывает четверть окружности, входит в вектор времени, меняя свой знак на противоположный, но все же создается лишь полуокружность (рис.3). Но, приняв принцип «зеркала» точке (+), достаточно пройти одну четвертую часть окружности, отразившись в подобии (рис.4). Чтобы получить ШАР необходимо плоскость привести во вращательное движение по оси времени (рис.5).

 

Итак, мы выполнили условие задачи, получив ШАР, в объеме которого существуют условия первоначального импульса на момент создания ВСЕЛЕННОЙ. Теперь необходимо получить еще две основных формы, существующие внутри ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ «ШАР»: СПИРАЛЬ и КАРИОРДА. Для этого выявим особенности этой системы, которые являются ЗАКОНОМ формирования всех других форм. В «ШАРЕ» имеются две взаимоперпендикулярных «зеркальных» плоскостей (рис.6) при взаимодействии с которыми любая точка будет иметь особенность – СМЕНУ ЗНАКА. Замена (+) на (–) и обратно происходит через (0), а это равносильно исчезновенью или «СМЕРТИ» точки в одной системе и «ЖИЗНИ» в другой. «ШАР» имеет поляризованное единство, но находясь в одном из полюсов, противоположный мир закрыт от проникновения, если не выполняется условие прохождения через «зеркало». Одно из главных особенностей – В КАЖДОЙ ТОЧКЕ «ШАРА» ВЫПОЛНЯЮТСЯ ДВА ПРЕДЫДУЩИХ УСЛОВИЯ, поэтому МИР (+) и АНТИМИР (–) СУЩЕСТВУЮТ В КАЖДОЙ ТОЧКЕ «ШАРА» И РАЗДЕЛЕНЫ МИРОМ ПРИЧИНЫ (0). Поляризация имеет свойство возрастания и убывания по мере приближения и удаления от «зеркала» по ЗАКОНУ ОКТАВЫ (СЕМЬ УРОВНЕЙ – 7). ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ (8) – УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ( + ) и (–), ДЕВЯТЫЙ (9)– УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА («СМЕРТЬ»), ДЕСЯТЫЙ (10) – МИР АБСОЛЮТА (1),МИР ПРИЧИНЫ (0) – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ВОСЬМОГО, ДЕВЯТОГО и ДЕСЯТОГО УРОВНЕЙ.

 

Приведем систему «ШАР» в соответствие с выявленными особенностями (рис.7). Для этого соединим три точки в центре «ШАРА», тогда он превратится в тороидальную форму, где точка сингулярности будет одномоментно сворачивать и разворачивать эту форму. Сечение «А» дает окружность с семью уровнями, а сечение «В» – ленту «мебиуса» в виде «восьмерки». Рассмотрим движение точки в сечении «А» (рис.8). Разворачивая спираль и подходя к границе круга, точка меняет свой знак, возвращаясь к исходной точке, наложение двух спиралей дает кривую КАРИОРДУ. Движение точки в сечении «В» дает бесконечную кривую с двумя точками–перехода,"БЕЛУЮ" и «ЧЕРНУЮ» ДЫРЫ (рис.9). Если за движущуюся точку принять макро– и микро– объекты данной системы ВСЕЛЕННОЙ, то мы получим всю совокупность форм и законов существования материальных объектов в любой системе отсчета (рис.10).

 

Б.В.ГЛАДКОВ

 

(Санкт–Петербург, Россия)

 

КАТЕГОРИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ


Приняв и узаконив в качестве основной пространственной единицы измерения прямолинейную единицу длины (метр, сантиметр и т.д.), наука по существу обрекла себя на одномерное познание Мира. Несовместимость линейной единицы с пространствами высших измерений породила иррациональность, комплексные числа, дифференциальное исчисление и тому подобные математические построения, теряющие смысл при правильной ориентации в пространстве. Яркий пример тому – теорема Пифагора, показывающая, как линейная несовместимость превращается в однозначную совместимость поверхностей.

 

Анализ пульсирующего сфероида в качестве трехмерного пространства позволяет выделить в нем одномерное и двумерное пространства. А совместное рассмотрение трех пространств синтезирует четырехмерное. При этом исчезают понятия «прошлое», «будущее», «настоящее» и вообще само понятие «время» и его производные.

 

В соответствии со взглядами Э.Канта и П.Д.Успенского, мерность пространства отображает категорию мировоззрения человека. Четвертая категория мировоззрения предопределяет целостное восприятие явления, а не последовательное рассмотрение в тех или иных аспектах. П.Д.Успенский так характеризует четвертую категорию. «Чувство четырехмерного пространства. Ощущение прошедшего и будущего как настоящего. Пространственное ощущение времени. Существование прошедшего и будущего вместе с настоящим и вместе одно с другим». Психологическая характеристика этой категории такова: «Интуиция. Непосредственное общение сознаний. Непосредственное познание».

 

Одновременность предопределяет феноменологический путь познания без проявления сути и с непредсказуемыми последствиями. При целостном восприятии суть многих явлений автоматически проявляется. В частности такие феномены, как «золотое сечение» и «семеричность Мира» оказываются ординарными следствиями числового метода познания.

 

В.Н.РОГАНОВ

 

(Севастополь, Украина)

 

МЕТОД АНАЛОГИЙ КАК СПОСОБ ТУННЕЛИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ИЗ ИЗУЧЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ НАУКИ В НЕИЗУЧЕННЫЕ ИЛИ СПОСОБ ПРОБУЖДЕНИЯ ПАМЯТИ ПРОШЛОГО


Утверждения о невозможности перенесения законов одних сфер развития природы на другие, господствующие в современной официальной науке, имеют ограниченную область применения. Они противоречат положениям теории развития. Диалектика утверждает, что на всех уровнях развития природы происходит борьба противоположностей, являющихся источником развития. При этом рождается системное качество. Уже одно это предполагает аналогию закономерностей на всех уровнях.

 

С другой стороны, на частных уровнях действуют специфические законы, и они не похожи друг на друга.

 

Природа развивается от частного к общему и всеобщему; причем каждый из этих уровней сам может быть разбит на частный, общий и всеобщий уровень и т.д.

 

До любого уровня материи при движении от всеобщего, законы, описывающие те или иные процессы, аналогичны. С другой стороны, до этого самого уровня, при движении от частного – специфичны.

 

Каждый уровень материи является границей, где частные специфические законы переходят в общие, аналогичные. Для преодоления этой границы необходим качественный скачок. Сколько уровней материи, столько и качественных скачков. Граничным переходом, соединяющим частные и всеобщие области законов, является математика.

Сущность явления туннелирования.

 

А.А.АВРАМЕНКО, Т.И.АВРАМЕНКО

 

(Калуга, Россия)

 

ТРОЙСТВЕННАЯ СХЕМА: ВЫХОД НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ СИМВОЛ

 

В ранее сделанной работе (Авраменко А.А. «Тройственная схема» и возвращение к христианству // Единая теория мира и ее практическое применение (расширенные тезисы докладов 1–ой СНГ пара–научной конференции, 1992.– с.67–69) описана схема функционирования общества, основанного на всесторонней эксплуатации одной его части (большей) – другой (меньшей). Сделанные наблюдения свидетельствуют о жесткой системе правил, которые предполагают на промежуточной ступени исхождение из единого геометрически–числового (эзотерического) символа. В основе его лежит:
1) число «три», как минимальное;
2) неспособность элементов (субъектов) схемы взаимодействовать между собой, а только посредством уже существующих связей;
3) геометрическая гармония (симметрия).
Исходя из этого, в качестве завершения указанной выше работы представляется схема:

 

Ни власть, ни концепционеры, ни мифотворцы не вступают во взаимодействие друг с другом, они пользуются только продуктами переработки. Центр схемы, по–видимому, представляет «жертвенное Ничего», место для принесения жертвы.

 

Авторы не знают, действительно ли в «эзотерических сводах» существует такой символ (вопрос к адептам эзотеризма). Вместе с тем, в очередной раз хотелось бы предостеречь ищущих в нем высокий смысл, поскольку это всего лишь высший смысл паразитизма.

 

В.А.СЕДЛЕЦКИЙ

 

(Киев, Украина)

 

ГЛАВЫ ИЗ МОНОГРАФИИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»


Космос, планета Земля, Человек – понятия, связанные между собой в нашем сознании воедино. В свою очередь, наше сознание, в основном, основывается на нашем неконтролируемом нами подсознании и т.д.

 

Все окружающее нас и мы имеем конкретные свои признаки и причины создания. Для того, чтобы войти в понятие Человека и понятие образа человека, необходимо...иметь сертификат производства данного человека (СПЧ) и сертификат качества данного человека (СКЧ).

 

Созданная и создаваемая совершенная гипнотическая техника и техника другого подобного рода, позволяет вести нейтралингвистическое программирование (НЛП). Человек начинает «видеть» и «слышать» события, у него создается определенное психоэмоциональное состояние. Однако человек, по нашим понятиям и данным, развивается в прямой зависимости от планеты Земля и гиперболической зависимости от Космоса, в котором четко определено место Богу, его человекоподобным наместникам и представителям в конкретных, определенных местах на планете Земля, где каждый из них, наместников и представителей, первоначально преподавал основы «своей» Веры.

 

Бог – это Конструктор, который анализирует ход развития созданного Им Мира. Божья Матерь – Технолог созданного Мира. Однако есть еще две известные нам пока составляющие создания Мира. Это – представители Бога на планете Земля: Человек в людском обличии, который начал развитие определенного начала вида, генотипа и т.д. определенного человечества и иных объектов, включая и биологические, в определенном конкретно месте планеты Земля. Другой составляющей, влияющей на процесс создания Мира, является сам Человек, т.е. Сын Божьей Матери. Следовательно, строится определенной формы философско–геометрическая фигура, правильный четырехугольник, внутри которого находится знак с равными сторонами, знак–символ, объединяющий в единое Всех Создателей мира, а именно Бога отца, Матерь Божью, Духа Святого и Сына, т.е. символ, объединяющий всех представителей Бога на планете Земля. Знак, имеющий емкое название ХРИСТ. ХРИСТ представляет собой символ Мира, словесное описание которого гласит:

«Во имя Отца, Матери, Сына, Духа Святого, аминь!».

В последствии представители Бога, каждый для разновидности «своей» Веры создали, благодаря Человечеству, «свои» знаки якобы рождения и создания Мира. Однако эти знаки принадлежат только конкретно созданной ими Веры, все они, безусловно, имеют полное право на самосуществование, однако первым и единым был и есть ХРИСТ.

 

Для полного понимания важности проблемы и сложности ее возможного решения необходимо более подробно дать объяснение о роли и месте в созданном Создателями Мире понятия энергоградиент.

 

Энергоградиент – это строго сориентированный момент энергии, находящийся в одной единице объема.

 

В настоящий момент плотности времени и информационного пространства ключевая роль отведена гамма–квантовой энергии, энергоградиенту и энергоградиентам ее распространения. По всей видимости, каждая эпоха имеет свой ведущий вид энергии. Сейчас это гамма–кванты! Каждому Человеку планеты Земля осталось сделать выбор, свой индивидуальный выбор, от суммы сложения которых будет сориентирован и весь энергоградиент планеты Земля и Мира в целом.

 

Основой всех событий остается Вера, так как Вера первична!

 

Явления типа Чернобыля не случайны. Это обычная закономерность, которая заложена Создателями в алгоритм Мира.

 

Планета Земля, как обычный живой организм, должна жить. Это цель, которую заложили в роль и место Человека на планете Земля ее Создатели.

 

Родиться и «произойти» на Свет в виде Человека, это не значит быть Человеком. Человеком надо стать, в этом и есть главный замысел Создателей.

 

В.Е.СКРЫПНИКОВ

 

(г. Журавка, Россия)

 

СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА КОСМОЛОГИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ


Для принятия Нового – мощнейших энерго–информационных источников Космоса – нынешнее «цивилизованное» общество в массе своей еще не созрело, наоборот, духовно атрофировано. Поэтому, оптимальное – не в скороспелом отметании «старого» и не в утверждении «нового», а в нахождении позитивных компромиссов на базе благотворного синтеза противоположных «начал».

 

Непреходящий смысл символа нашей человека веры – движителя: БОГ (собирательное) – объективная реальность – есть ДУХ — ЭФИР –ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ – РАЗУМ – ЛОГОС – НООС... Он же, одновременно, и физический Мир – Мир материи – вещество. БОГ ДУХ ничем и никем не ограничиваем в пространстве–времени; нет нечто, не входящего в Его сущность. А потому, у него нет, немыслимо допустить, анти–. Всё, таковым мыслимое, Его ипостасти, Его состояния.

 

Любое произведение индивидуального творчества – есть производное коллективного, бесконечного, до конца не осознаваемого зодчества.

 

Духовная экспансия во внешнее – это подлинно физическая миграция донора (либо вампира) в «инородные» ансамбли.

Система постулатов.

Все ныне известные и неизвестные состояния формы движущегося субстрата–субстанции есть субстрат, состояние материи, «вещество», а «вещество» – это в свою очередь, «спрессованное» в «точки» – структуры – Поле–Эфир–ДУХ.

 

БОГ–АБСОЛЮТ, будучи безначально–бесконечной созидающей и разрушающей Субстратом Субстанцией, – не есть антропоморфный (человекоподобный) ДЕУС, поскольку ЕДИНОСУЩНЫЙ АБСОЛЮТ не «может» ни выйти за пределы Себя, ни спрессоваться в точку, за пределами которой осталось бы ничто, абсолютное небытие или иное нечто, т.е. не Он – Я, самое Я – АБСОЛЮТ.

 

Всё есть магнитные, вернее бы биомагнитные волны, свет в различных модуляциях. СВЕТ–ГРАВИОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ – ДУХ – ПАНСПЕРМИЯ – есть подлинный ЗОДЧИЙ, транспортер и движитель всему и вся СУЩЕМУ... Продукт работы нашего мозга — излучения – есть материальный субстрат, и, одновременно это есть ДУХ, духовная Субстанция.

 

Ни один момент в безначальном «циклоиде» не протекает вне жестких, тактильных со всем «внешним» физических полей – носителей массы–энергии–информации–связей–переходов.

 

А потому МИРОЗДАНИЕ – это не просто Континуум, но монолит – ТЕЛО... Все утвержденные и утверждаемые номиналы, константы, абсолютизирующие пространственно–временные параметры справедливы для пробных структур, на пробные временные интервалы. Ни одна отдельность не функционирует за счет собственных потенций, по питаемо (и питающее) Энергией, образующей ее самое, и ею высвобождаемой, в свою очередь, запитана Энергией Систем более общих Планов, экстраполируемых на Беспредел.

 

Как объективная самоочевидность – требуется незамедлительная кардинальнейшая общепланетарная психокоррекция во всех сферах биоса и нооса ИЗВНЕ.

 

Вера, как ни парадоксально, не просто удел иллюзорного фанатизма, но подлинный движитель НАУКИ. Наука, вне симбиоза с верой, бездеятельна.

 

На высших стадиях эволюционирующего Разума неизбежно наступает «аннигиляция» симбиотов – веры и науки. На базе их «утилей» возрождается нечто более общее – единая МЕТА–НАУКА.

Метакосмическая НАУКА всегда открыта, безгранично себя познающа, в себе не конфликтующа!

Г.У.ЛИХОШЕРСТНЫХ

 

(Москва, Россия)

 

СУТЬ МЕТАНАУКИ, НЕОБХОДИМОСТЬ В НЕЙ И ЕЁ ПРЕДМЕТ


Более широкая форма обобщения не только открывает новые горизонты, но и позволяет, на уже известное, взглянуть под новым углом. Это же сохраняет силу и применительно к человеческому познанию вообще.

 

В настоящее время научное (то есть опытное) естествознание выступает ведущей формой познания (по крайней мере, официально это подается так), но в нем за четыре столетия накопилось столько негативных моментов, что это стало грозить человечеству смертельной опасностью.

 

Под метанаукой понимается такой уровень подхода к проблеме, на котором по иному выглядит не только предмет познания, и социальная роль познания, но и парадигмально–методологическая база самого познания. Пара–наука, как и научное естествознание, входит в сферу метанауки.

 

Предметом метанауки является, во–первых, все то, что значимо для человека, и, во–вторых, все то, что представляет предмет для любознательности (любопытства). От бытового («базарного») любопытства научное любопытство отличается тем, что во главу угла здесь ставится познание новых закономерностей, свойств, качеств, а также получение знания о новых, неизвестных ранее объектах. Со временем доля познания ради удовлетворения любопытства будет возрастать.

 

В свое время И.Ньютон определил задачи новой науки, как объяснение без привлечения сверхъественных сил (заметим, что для богослова такой подход является истинным духовным подвигом). Задачей же метанауки является получение нового знания, даже такого, которое не поддается объяснению (современная наука тщательно обходит такие знания).

 

Признаком истинности в метанауке является соответствие высказывания (утверждения) реальности, включая и случаи, когда эта реальность порождается сознанием и психикой.

 

В серии предлагаемых тезисов рассматривается лишь та сфера метанауки, которая в настоящее время охватывается научным (опытным) естествознанием.

 

Г.У.ЛИХОШЕРСТНЫХ

 

(Москва, Россия)

 

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ОСНОВ НАУЧНОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


1. Прикладной и этический аспекты. Отсутствие у научного естествознания внутреннего самоконтроля и внутренних этических норм привело к ситуации, когда дарованное ею могущество человечества стало резко обгонять умение человечества разумно реализовывать это могущество. Отсюда и проистекают все современные кризисы. Социальный статус науки уродливо противоречив – влияние большое, а ответственность нулевая. Наука должна быть отделена от государства.

 

2. Гуманитарный аспект, рассмотрение, в рамках европейской культуры, природы как объекта преобразования (как средства) привело к противопоставлению учения о человеке (обществе) учению о природе, то есть своей эволюционной материи (насилие человека над матерью).

 

3. Организационный аспект. Ритуально–организационная сфера науки архаична, она несет на себе печать цеховых норм средневековья. Ученые степени формальны, поскольку не отражают однозначно величины научного вклада ученого (нами разработана принципиально новая методика количественной оценки научного вклада и разработана новая система неученых степеней). Наши научные звания кроме как позором не назовешь.

 

4. Отношение к новым идеям. Излишне большая роль «авторитетов» и субъективности привели к тому, что наиболее «видные» ученые (то есть ученые, обладающие наибольшим влиянием) являются главными врагами новых идей и наша уродливая наука превратилась воистину в гробовщика новых идей, если смотреть не по словам, а по делам. Необходимо придание официального статуса и прав второй, то есть подвижнической науке (предоставление издательской базы, лабораторий, опытных заводов).

 

5. Аспект формализации знания. Стимулированный теорией относительности отрыв теоретических схем от «физичности» привел через искусственную относительность к уродливой релятивности. Мы предложили свой путь нерелятивного движения физики, что может оздоровить физику (см. «Метанаука–7»,п.2), причем путь этот эвристичен, то есть конструктивен.

 

Г.У.ЛИХОШЕРСТНЫХ

 

(Москва, Россия)(СМ.КНИГУ)

 

АБСОЛЮТНЫЕ ПРЕДЕЛЫ ПОЗНАНИЯ


Вслушаемся в привычную фразу – «Этого наука пока не знает». Словом «пока» обозначена безграничная вера в то, что наука обязательно узнает то, что ее интересует. Эта сциентистская эйфория притупила интерес к методологическим основам науки, что не пошло ей на пользу.

 

1. Антиномические пределы познания. Еще Э.Кант в своих антиномиях усмотрел, что утверждения или отрицания, включающие в себя условие «бесконечности», равносильны, поскольку одинаково недоступны проверке; проверить их это все равно, что сосчитать бесконечность (к примеру, утверждения типа: «вещество делимо до бесконечности» или «вещество неделимо до бесконечности»).

 

2. Космические пределы познания. При любых средствах наблюдения невозможно наблюдать те объекты, сигнал от которых еще не успел дойти до нас. Следовательно, обзор Вселенной ограничен. Невозможно увидеть начало «Большого взрыва» (если он был), поскольку длины волн, несущих о нем информацию, бесконечны по величине.

 

3. Детерменистские пределы познания (от слов – «Лапласовский детерменизм»). Учет количества |N| связей замкнутой системы ( Здесь n – количество взаимодействующих элементов системы) и конечности скорости распространения взаимодействий показывает, что при любой степени развития вычислительных средств (даже если в качестве «запоминающих устройств» будут выступать отдельные простые молекулы) предсказать будущее на любой срок вперед возможно лишь для системы, имеющей не более десяти тысяч взаимодействующих элементов.

 

4. Пределы на достижение «абсолюта». Абсолютное научное знание недостижимо по той причине, что процесс познания включает в себя, как неотъемлемый элемент, интерпретацию опыта.

 

5. Предел познания, наложенный разумным началом во Вселенной. Объекты космических цивилизаций, далеко обогнавших человечество, всегда будут представляться людям как нечто непостижимое, как «чудо».

 

Г.И.МОЛОКАНОВ

 

(Краснодар, Россия)

 

О КЛАССИФИКАЦИИ НАУК И НАУКЕ БУДУЩЕГО


Декарт сравнивал науку с деревом: корни – это философия, ствол –физика, ветки – прикладные науки, на которых растут «плоды». Пара–наука, как цельное учение о мире, лежит на стыке ствола и корней – это называется корневищем. Пара–наука должна строиться на каких–то философских постулатах. У Маркса это т.н. «основной вопрос философии» о соотношении материального и идеального. В зависимости от ответа на этот вопрос, возможны четыре общие картины мира, отождествляемые с материализмом, идеализмом, дуализмом, агностицизмом. Но эта классификация выросла из немецкой классической философии. У русской культуры свой подход. Основным вопросом русской философии можно считать проблему видимого и невидимого миров. Отрицание невидимого эмоционального божественного мира, обиталища высших существ – это просто наука. Абсолютизация этого мира – богословие. И, наконец, признание обоих миров как составных частей единого целого – это и есть русский космизм.

 

В.Соловьев дал неисчерпаемую трехэлементную модель мира: земное — человеческое – божественное, которая на уровне знаний нашей цивилизации вполне может считаться абсолютной истиной, единственно правильной, цельной общей картиной мира и бытия. Смысл жизни – в гармонизации этой трехэлементной системы. На ближайшие десятилетия нам остается лишь уточнять и детализировать эту систему, наращивать ее живое тело. А в итоге наука, религия, искусство сливаются в единое общее, пропитанное нравственным началом ЖИВОЕ ЗНАНИЕ и классификация наук вообще кончается.

 

Живое знание неисчерпаемо. Освоившие его наиболее глубоко и основательно – это Учителя человечества. В религиозных общинах к этому идеалу приближаются духовные наставники и пресвитеры. Одним из великих Учителей был Христос. Живое знание и рациональная организация общества на началах взаимной доброты, сердечности, любви – ЭДЕМА – делают ненужным государство, армию, деньги, вооружение; 95% современных знаний – лишние, ненужные, вредные. Они нацелены на угнетение и умерщвление живого тела биосферы. Новое, единое, цельное знание рождается мучительно в совокупности экологических наук: экология человека, социальная экология, экологическая нравственность и др. Попытка объединения их в цельное единое знание сделана Г.Молокановым в книге «Системная экология». Это одновременно и учение о единой теории мира, и социальное учение о гармоничном обществе будущего, и программа самосовершенствования личности, и стратегия выживания человечества, и учение о смысле жизни, и учение о развитии биосферы как составной части гармоничного Космоса.

 

Г.И.МОЛОКАНОВ

 

(Краснодар, Россия)

 

СИСТЕМНАЯ ЭКОЛОГИЯ


В книге исследуется проблема совместной эволюции Человека и Природы, анализируются главные причины возникновения глобального экологического кризиса и намечаются пути выхода из него через формирование общественной экологической культуры и индивидуальное экологическое воспитание и самовоспитание.

 

Сделана попытка объединить разнообразные новые экологические направления (экология человека, социальная экология, глобальная нравственность, экологическая безопасность, биосоциология, конструктивная география и др.) в цельный интегральный курс экологии мировоззренческой направленности.

 

Изложение основных результатов, достигнутых новыми направлениями экологии, дополнено исследованиями оптимальной стратегии экологического выживания и разработкой научно–методических основ построения ноосферы, как общей задачи и базы единения народов мира.

 

Исследованы признаки и особенность экологического мышления и обоснована тождественность его с диалектическим мышлением; показан присущий ему системный подход, лежащий в основе экологического прогнозирования, проектирования, научной экспертизы.

 

Обобщены известные учения об устройстве мира и сделана попытка построить модель, отвечающую современным научным знаниям и сохраняющую позитивные идеи материалистических и идеалистических теорий.

 

Введены и исследуются понятия экологической духовности и духовного экополиса, кодекса ноосферной нравственности и экологической этики.

 

Проанализированы основные идеи основоположников русского космизма и показана их общечеловеческая значимость как общего для всех народов кодекса нравственности и программы экологического спасения мира.

 

Систематизированы основные требования к человеку, повышающие вероятность его выживания в неблагоприятных условиях окружающей среды, включая социальную сферу.

 

Показаны основные пути повышения общественной экологической безопасности путем формирования гармоничного общественного сознания и сделана попытка обосновать концепцию новой российской государственности на базе ноосферной теории и идей русских космистов о единстве социального и биосферного, материального и духовного, земного и космического.

 

С.В.КУЗНЕЦОВ

 

(Петрозаводск, Россия)

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ НАУКИ


Наука есть область деятельности человека, направленная на познание взаимосвязи объекта и среды, а также взаимосвязи объектов между собой в различных средах, для выявления степени их материальности, организованности и проявляемости.

Важнейшими категориями науки являются объект исследования, среда, в которой происходит событие и их взаимосвязь между собой.

Признаками объекта вообще можно назвать материальность, организованность и проявляемость в разных средах.

 

Объектом можно считать такое образование, которое обладает определенной степенью материальности, организованности и различной степенью проявляемости в различных средах. Первых два признака существенны для объекта в том случае, если среда не приводит к разрушению объекта.

 

Признаками среды можно назвать область волнового согласования объекта и среды, размерный эффект и сохраняемость объекта.

 

Среда есть область пространства, в которой проявляется суть объекта в результате взаимосвязи среды с объектом, зависящей от соотношения размеров объекта и среды.

 

На взаимосвязь материи с проявлением указывает в своих трудах А.Ф.Лосев, говоря: «Материя есть возможность проявить себя во внешнем».

 

Между степенью материальности и степенью организованности имеется прямая взаимосвязь, которая выражена в плотности объектов. В древнем эзотерическом знании есть указания на то, что в природе должна существовать шкала плотности материи, наподобие шкалы электромагнитных волн.

 

Признак проявляемости объекта есть обобщенный признак, указывающий на многообразие форм бытия объекта в разных средах и на существование разных видов откликов объекта на разные среды.

 

На все особенности внутреннего в объекте нужно искать ответы через внешнее проявление.

 

В одной из неопубликованных работ, А.Б.Наливкин обнаружил зависимость между изменениями плотности минералов и условий образования их в природе, причем шаг изменения плотности минералов был кратным 0,2. Эта зависимость была установлена при попытке создания периодической системы минералов, которую он положил в основу периодической системы.

А.Б.Наливкин не мог знать третьего признака – проявляемости, что не позволило ему обнаружить периодический закон минералов.

А.Ф. БУГАЕВ

 

(Киев, Украина)

 

ТИПЫ СОЗНАНИЯ И ПАРАДИГМЫ НАУКИ И МЕТАНАУКИ


1. Можно констатировать существование в обществе, в целом, и научной среде, в частности, 2–х дуальных типов сознания и сформировавшихся на их базе 2–х альтернативных точек зрения на Мир:

 

одномерной: – существует только эта, вещественная, реальность и других реальностей нет и быть не может; и многомерная – существует множество реальностей (миров) разного плана и

 

ранга, а человек состоит из материй всех реальностей и может констатировать с ними и их объектами. Вторая была распространена в древности, но, скользя по гиперболе, уступила сегодня господство первой.

 

2. Из первой выросла ньютоно–картезианская парадигма, господствующая пока в науке, и основанная на атомизме Демокрита, геометрии Евклида, механике Ньютона и методологии Декарта/Картезия: вселенная – одна и ее объекты состоят из твердых вещественных частиц, пространство – линейно, однородно и не зависит от движущихся в нем тел, являясь «рамой» для них; время – однородно, однонаправленно (из прошлого в будущее) и так же независимо от движущихся тел, т.е. абсолютно; объект исследования (ОИ) – не зависит от состояния субъекта (наблюдателя). Успешность ее применения в механике и в физике сделали ее стандартом для всей Науки, но к началу XX века она стала тормозом в той же физике, а к концу XX в. – и Науки в целом.

 

3. На базе второй точки зрения сейчас формируется новая, вихревая, парадигма Метанауки: вселенных – бесчисленное множество и они представляют собой многомерные турбулентные вихри–пузыри, возникающие и исчезающие в ламинарной беспредельности Первичного Энергетического Океана (ПЭО) или АБСОЛЮТА, субстанция которого вибрирует с бесконечным спектром колебаний; частицы, тела – это маленькие вихри, пакеты стоячих волн, т.е. голограммы; пространство – трехмерно, искривленно и определяется формой вихревых структур; время – многомерно, разнородно, разнонаправленно, идет двуединым потоком из прошлого в будущее и из будущего в прошлое и есть суммирование трансформацией вихревых структур; ОИ – зависит от состояния субъекта–наблюдателя.

 

4. Переход сознания Человечества из одного состояния в другое, противоположное, определяют как планетарно–космические процессы, заключающиеся в росте массы и расширении объема Земли как планеты на пути перехода ее в звезду, подобно Солнцу и Юпитеру, а также в наложении 532–, 1596–, 7980–, 9576–летних циклов развития в 2015 году, что наверняка приведет к планетарным катаклизмам, подобным времени гибели Атлантиды, так и личные усилия каждого. Они заключаются в том, чтобы «не ждать милостей от природы», а опережать естественный ход перестройки своего организма занятиями психотренинга, ускоряя переход с программы «человек» на программу «сверх–человек», при этом усваивают методологические следствия их вихревой парадигмы: I. в мире все реально (истинно) и все возможно, 2. в мире все взаимосвязано и на все можно воздействовать, 3. в мире все меняется и все многозначно (неопределенно), 4. в мире все сознательно и все живое.

 

А.Ф.БУГАЕВ

 

(Киев, Украина)

 

ПОНЯТИЙНО–ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ МЕТОДОВ НАУКИ


I. Так как теория работает с идеальными объектами, то для нее главным критерием истинности будет не физическое моделирования или практика на Вещественном СУО, – это лишь определяет область применения теории – а ментальнознаковая практика, т.е. правила построения и оперирования знаковыми моделями, соответствие логическим операциям. Состояние понятийно–терминологической системы конкретной области знания есть показатель ее теоретического развития. Игнорирование логической техники построения терминологии приводит к спекуляциям или нерешенности проблем.

 

2. С позиций волновой парадигмы любое «отображение» оригинала является его моделью. Соответствие отображения оригиналу обуславливается как свойствами материала воплощения, так и коэффициентами преломления потока отражения. Акт отражения можно осуществить 4 способами: I. рождение отображения из оригинала, 2. перенастройка оригиналом другого объекта в свое отображение, 3. перенастройка оригиналом самого себя в свое отображение, 4. комбинированным способом. При этом может меняться либо: I. генетический код, 2. структура, 3. процесс, 4. субстрат (материал), 5. направленность процесса, 6. СУО, 7. форма, 8. связи, 9. отношения, 10. свойства. Таким образом, чтобы дать полное определение объекта исследования (ОИ), надо учесть все 10 выделенных аспектов.

 

3. Элементами структурно–функциональной модели (СФМ) знаковой системы будут: 1 – системно–структурное моделирование, 2 – математическое (символическое), 3 – рисуночное (пиктографическое), 4 – текстовое (понятийно–терминологическое), 5 – картографическое, 6 – классификационное, 7 – чертежно–техническое.

 

4. Какие логические операции конструируют «понятие», вырезая признаки из ОИ? Элементы такой СФМ следующие: 1 – представление, 2 – сравнение, 3 – анализ, 4 – синтез, 5 – абстрагирование, 6 – обобщение, 7 – аналогия. Выделим элементы СФМ «термин–понятие»: 1 – ОИ (денотат), 2 –теоретическая установка ученого (референт), 3 – определение (дефиниция), 4 – термин, 5 – понятие (концепт), 6 – система родственных терминов, включающая данный термин, 7 – внешняя форма выражения понятия и термина, принятая в данном сообществе.

 

5. При построении терминов следует учитывать как профессиональные, так и лингвистические правила–требования. СФМ профессиональных правил: 1. функциональность (генетичность) – термин вырастает из парадигмы, 2. целесообразность – он отражает отдельное положение парадигмы, 3. существенность выбранных признаков, 4. точность – термин имеет одно значение, 5. реализуемость признаков, 6. когерентность (системность) – термин должен быть согласован с существующей уже системой терминов в данной области, 7. профессионализм – понятие и термин должны оформляться на языке той дисциплины, в которую они вводятся.

 

СФМ лингвистических правил: 1. модельность – понятие должно быть знаковой моделью ОИ, 2. профессионализма, 3. нормируемость – составление понятия и термина должно подчиняться правилам языка, на котором записываются, 4. ясность и точность, 5. терминообразование – легкость преобразования в производные термины, 6. краткость, 7. благозвучность.

 

А.В.ФРОЛОВ

 

(Санкт–Петербург, Россия)

 

КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДНОЙ ЭНЕРГИИ


Теоретические
предпосылки:

1. Обратимость процесса рассеяния энергии в пространстве. Концентраторы тепловой энергии среды, как частный случай. Н.А.Козырев о трансформации энергии потока времени на отрицательной кривизне околозвездного пространства в тепловое электромагнитное излучение. Э.Виттакер о представлении электрона, как функции двух скалярных потенциалов, о преобразовании гравитационного потенциала искривленного локального пространства–времени в энергию электромагнитной волны и обратном переходе энергии стоячей волны скалярного потенциала в гравитационный потенциал. Возможность дистанционного изменения кривизны пространства. (1903–1904 г.г.) Е.Б.Сметанин о кривизне локального пространства–времени, как источнике энергии (1982 г.). А.Д.Сахаров о гравиполе, как суперпозиции других полей. Гравитация в свете теории многополярности, работа В.В.Ленского (1986 г.).

 

2. Причинная механика Н.А.Козырева о физическом смысле хода времени, как скорости обращения причин в следствия. Введение понятия о времени, как характеристики периодичности самозамкнутого на собственной кривизне пространства. Время одномерного, плоского и трехмерного пространств. Вывод: время не является самостоятельным понятием, и может рассматриваться как функция кривизны пространства, изменение которой может происходить при собственном изменении скорости хода времени.

 

3. Концепция свободной энергии не противоречит закону сохранения импульса, если в качестве энергоносителя рассматривается кривизна пространства (аналог – потенциальная энергия деформированного упругого тела) или движение времени (аналог – кинетическая энергия). Примеры расчета собственных значений кривизны локального пространства атома водорода, двойной спирали молекулы ДНК и околопланетного пространства Земли. Целочисленность фундаментальных величин в единицах кривизны, измеряемой в «обратных метрах». Аналогия с частотой колебаний, измеряемой в «обратных секундах». Кривизна – периодичность, частота повторения пространства. Вывод о физической нестабильности, «мерцании» трехмерной реальности, согласно Шредингера.

 

Эффект Ааронова–Бома, подтверждающий идеи Э.Виттакера. Вращение магнитного поля эквивалентно вращению контура с электрическим током, следовательно, скорость носителей заряда во вращающемся контуре относительно неподвижного контура может быть больше скорости света при согласованности направлений тока зарядов и вращения, либо меньше – при несогласованности; следствие – относительное изменение кривизны в локальном вращающемся пространстве.

 

4. Решение проблемы свободы воли. Коэффициент упругости (растяжимости) причинно–следственных связей в реальном мире определяется скоростью хода времени, которая связана с постоянной распространения электромагнитных волн через постоянную тонкой структуры. Физический смысл данного коэффициента – степень свободы выбора, предопределенности будущего. Предельные случаи: классическая механика Ньютона – полный детерминизм при бесконечно большой скорости света и хода времени, и квантовая механика – неопределённость при скоростях (частотах) процессов, сравнимых со скоростью света и хода времени.

 

5. Эффект взаимной компенсации естественной кривизны пространства и искусственно создаваемой кривизны противоположного знака. Обобщенный принцип эквивалентности Эйнштейна (невесомость в системе «падающего лифта») для четырехмерной системы отсчета; эффект хрональной невесомости. Волновые свойства макрообъекта, находящегося в локальном пространстве хрональной компенсации и возможность полного перехода в энергоинформационное состояние.

 

6. Технология управляемого синтеза материи. Масс–энергетические и обратные преобразования при создании искусственного хода времени (локального пространства с кривизной, отличной от естественной кривизны околопланетного пространства). Расчет на примере параметров Земли с использованием формулы Бальмера. Классификация 238 устойчивых химических элементов по 17 уровням с 14–ю градациями по атомной массе. Вывод об определяющей роли значения кривизны трехмерного пространства для проявления свободной энергии в форме атома конкретного вещества за счет ее самоконцентрации.

 

7. Энергия, как характеристика процесса обмена информацией, на примере электромагнитного трансформатора. Математический смысл преобразования энергии – вычисление производной по времени. Вывод об участии волн плотности времени (терминология Н.А.Козырева) в процессе передачи энергоинформации между обмотками через пространство некоторой кривизны. Роль ферромагнитного сердечника, как среды с переменным значением энтропии, для генерации волн плотности времени, возникающих при изменениях организованности среды. О возможности построения несимметричного (причинного) трансформатора электромагнитной энергии, в котором неравенство коэффициентов прямой и обратной взаимоиндукции обеспечивается за счет локального изменения кривизны.

Экспериментальные данные:

1. Электромобиль Н.Тесла (1931 г.). Исследования по извлечению энергии вакуума в процессе электрического разряда.
2. Система Генри Морея (1925 г.).
3. Самогенерация электрического разряда, по данным А.В.Чернетского. Механизм возобновления энергии в продольных электромагнитных волнах. Взаимодействие самоподдерживающихся электромагнитных и многополярных волновых объектов с биологическими системами, данные В.В.Ленского. Вывод о биологической сущности свободной энергии. Данные Н.А.Козырева и предложения о возможности использования энергии хода времени для усиления процессов жизнедеятельности; подтверждение – данные проф. Лайтвайта о спиральной траектории подъема левитирующего гироскопа. Угол спирали около 32 градусов соответствует параметрам молекулы ДНК, что отражает процесс преобразования гравитационного потенциала (энергии хода времени) в другие формы энергии.
4. Устройство свободной энергии Пауля Баумана, Швейцария.
5. Магнитный мотор Шумахера.

Пути внедрения технологии свободной энергии:
1. неизбежность свертывания топливно–энергетического комплекса.
2. Прикладные аспекты:
системы энергообеспечения;
транспорт;
средства связи без электромагнитного носителя информации;
медицина, биотехнологии.
3. Формирование национальных Ассоциаций Энергии Пространства в США, Скандинавии и Индии. Предложение о создании Российской Ассоциации.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс